Эхо Москвы,
3 ноября 2009 г.
Фактор риска. Как менялись страховые тарифы в 2009 году, последствия демпинга, что ожидать в 2010 году? Вопросы платежеспособности и защиты прав потребителей 1422 просмотра
Ведущие: Алексей Дыховичный
Гости: Владимир Новиков, Николай Горбачев
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11 часов 13 минут в столице, добрый день, Алексей Дыховичный у микрофона, и я представляю наших гостей. Николай Горбачёв, директор департамента актуарных расчётов, главный актуарий компании «Ингосстрах». Здравствуйте Николай.
Н. ГОРБАЧЁВ: Здравствуйте.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И Владимир Новиков, председатель правления гильдии российских актуариев, главный актуарий компании «Алеко». Здравствуйте Владимир.
В. НОВИКОВ: Добрый день.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы очень хорошо перед эфиром, мне очень понравилось, как вы себя назвали, ну не себя, а актуариев, внутренняя совесть компании. Что это такое, объясните, пожалуйста, что вы имели в виду?
В. НОВИКОВ: Мы имели в виду, что роль актуариев в современной страховой компании, это не только человек, который занимается расчётами каких-то сложных формул, выведением тарифных ставок, резервов и так далее. Его принципиальная задача не допустить вывода на страховой рынок продуктов, которые не обеспечены компанией с финансовой точки зрения. То есть фактически это и есть внутренняя совесть, которая обеспечивает поведение компании адекватно её финансовым возможностям. И никоим образом такая компания не должна заигрывать со своими клиентами, обещать того, чего не сможет выполнить.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это Владимир Новиков. Я, во-первых, напомню слушателям, что у нас работает СМС +7-985-970-45-45, вы можете присылать свои сообщения. Мы как вы поняли, говорим сегодня о ценах, и о очень низких ценах на страховые услуги, которые называются демпингом. Для начала я предлагаю послушать небольшую плёнку, которую мы записали, это информация о том, сколько стоит застраховать такой простенький обычный автомобиль.
Интересные факты:
Интернет-портал dvd.shell.ru провёл сравнительные исследования стоимости полисов КАСКО для одной и той же марки автомобиля в различных страховых компаниях. Для оценки был взят автомобиль «Renault Logan» 2006-го года выпуска, и трое водителей, допущенных к управлению. Самому молодому 23 года и стаж 5 лет. Автомобиль по средней рыночной стоимости оценивался в 249 тысяч рублей. Среди 10-ти страховых компаний, в основном это филиалы федеральных компаний, разрыв между верхней и нижней планкой в стоимости КАСКО составил более чем в 2 раза, 45 и 20 тысяч рублей, при этом средняя стоимость полиса КАСКО составила 29 тысяч рублей.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот такой разброс был обнаружен в стоимости страхования достаточно простого автомобиля, стандартный набор водителей, 45 тысяч рублей и 20 тысяч рублей. Это как, это нормально или нет с вашей точки зрения?
Н. ГОРБАЧЁВ: С нашей точки зрения это конечно ненормально. Здесь конечно, что нужно сказать. Во-первых, 23 года и 5 лет стажа это очень опасный контингент страхователей, и, в общем, здесь тарифы не должны быть низкими. Это первое, и второе, что да действительно, вот сейчас такое время, когда многие компании продают ниже себестоимости, не заботясь о своём будущем, увы, то есть идут на демпинг.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что это такое, ниже себестоимости, объясните просто?
Н. ГОРБАЧЁВ: Что такое ниже себестоимости?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я вот не понимаю, вот ниже себестоимости, это себе в убыток?
Н. ГОРБАЧЁВ: Да, это себе в убыток.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А что это такое, что за этим стоит? Вот когда компания продаёт себе в убыток, то что это?
Н. ГОРБАЧЁВ: Чем это плохо…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А может хорошо.
Н. ГОРБАЧЁВ: Или хорошо. Но ведь она должна чем-то компенсировать этот убыток, либо она его компенсирует другими видами, либо она тратит свой капитал, либо начинает очень плохо платить, что намного хуже для всех нас.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: С чем мы сталкиваемся, вот мы потребители, когда сталкиваемся с такими тарифами, вот на ваш взгляд? Вот вы назвали три варианта.
Н. ГОРБАЧЁВ: Да, компания может вообще не заплатить, компания может заплатить, но не всю сумму, а только часть убытка, либо компания может заплатить всю сумму, но после того, как страхователь потратит очень много времени, нервов, и при этом он получит свою выплату через 2, 3, 5, а иногда даже через 12 месяцев, в лучшем случае получит.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Владимир или может Николай, вот конкретный пример мы вам привели, от 45-ти до 20-ти тысяч рублей страхование конкретного автомобиля с конкретным набором водителей. Вот 20 тысяч рублей с вашей точки зрения это демпинг в данной ситуации?
В. НОВИКОВ: Я считаю да, что 20 тысяч это опасная цена, и я хотел добавить к тезису Николая, что когда актуарий, внутренняя совесть компании, рассчитывает страховой тариф, там расчёт основан на предположении, что компания будет покрывать полный ущерб.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это когда внутренняя совесть рассчитывает?
В. НОВИКОВ: Да. Соответственно, тариф в данной конкретной ситуации должен быть примерно в районе 30-ти тысяч рублей.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Значит всё, что ниже 30-ти…?
В. НОВИКОВ: Тут может быть несколько ситуаций, либо компания проводит какую-то рекламную акцию и сознательно идёт на этот убыток, это одна ситуация.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я вот и хочу понять, что это на сегодняшний день чаще всего на российском рынке, потому что Николай привёл несколько вариантов. Первое, компания покрывает эти убытки за счёт других видов страхования, теоретически это возможно. Второй вариант – компания просто напросто сознательно идёт, я так понимаю на этот риск, временно в короткосрочной перспективе понимает, что будет терпеть убытки, но увеличивает таким образом, клиентскую базу. Вы это по-другому зазвали рекламной акцией.
В. НОВИКОВ: Да, это рекламная акция, которая…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И наконец третье, это демпинг, когда компания понимает, сознательно что платить не будет, и а если будет, то очень мало.
В. НОВИКОВ: Скорее всего, она даже рассчитывает не то, что она платить не будет, она рассчитывает на то, что в каком-то обозримом будущем, количество новых клиентов, которые будут приходить и платить по 20 тысяч, будет больше, чем старых. И новые клиенты будут расплачиваться за старые. Вот когда эта пирамида закончится, тогда и возникнут все проблемы, которые связаны с убытками, когда вот эти вот убытки, которые можно актуально оценить уже сегодня, они проявятся в том, что страхователям будут либо платить мало, либо вообще не платить.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А теперь, поставьте, пожалуйста, себя на место владельца «Renault Logan». Если человек ездит на «Renault Logan», наверное, он не очень богатый человек. Ну, не миллионер. И для него принципиально, 20 тысяч, или 45 тысяч в год заплатить. Согласны? Вы ему говорите, что вот если вы заплатите 20, может быть будет так, может быть всё будет хорошо, и вы попадёте в хорошую компанию, которая на самом деле, таким образом, увеличивает клиентскую базу, и идёт сознательно на убытки, но она понимает… Или же вы попадёте в пирамиду. Вот вы скажите, куда попадёт человек, сегодня в нынешней ситуации, если заплатит, вот пойдёт по такому дешевому тарифу.
В. НОВИКОВ: На 90 процентов, он попадёт в пирамиду.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Владимир Новиков, спасибо вам.
В. НОВИКОВ: Я хотел просто добавить, что если говорить о рекламных акциях, в авто-страховании сейчас это акции, которые обычно поддерживаются производителями, и там действительно могут быть какие-то интересные условия, но это тогда, когда фактически этот недостаток добавляет сам производитель того же «Renault», или там другой марки.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Есть ещё такой вариант, когда новая машина. Когда новая машина, и тебе в автосалоне, но там всё прозрачно, там всё понятно.
Н. ГОРБАЧЁВ: Вот что хочется сказать? сейчас всё-таки, для небогатого человека, на мой взгляд, изменилось несколько ситуаций. Это где-то 1,5 года назад было важно, 20 или 40 тысяч, а сейчас важно другое, а получит ли он вообще что-нибудь при убытке. Вот что важно, то есть, вопрос надёжности компании. Вопрос того, сможет ли компания платить, он существенно более важный. И это как прогнозируется в 2010 году, в будущем будет ещё более актуальным.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сейчас тогда мы подойдём к этому вопросу, я хотел спросить у наших слушателей, причём интерактивного голосования, задать вопрос: «Является для вас низкий тариф главным стимулом приобретения страхового полиса»? Если да, низкий тариф является для вас главным стимулом приобретения страхового полиса, то звоните, пожалуйста, по телефону 660-06-64. Если же нет, то ваш телефон 660-06-65.
Идёт голосование.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: итак, мы говорим о низких тарифах в страховых компаниях, наши гости говорят о демпинге. Наши гости напомню, это Николай Горбачев, и Владимир Новиков. И я спрашиваю нашу аудиторию, скажите, пожалуйста, является ли для вас низкий тариф при покупке страхового полиса главным стимулом приобретения этого страхового полиса? Если да, то, пожалуйста, позвоните по телефону 660-06-64. Если же нет, то тогда буду рад, если вы наберёте телефонный номер 660-06-65. Перед тем, как мы начали голосование, вы Николай, сказали для меня какую-то странную вещь, сейчас вот мне со всех сторон говорят, что мы выходим из кризиса, а вы считаете, что череда разорений и лишений лицензий, которая была в том году, в 2010 году продолжится?
Н. ГОРБАЧЁВ: Не просто продолжится, а усилится.
В. НОВИКОВ: Начнётся, скорее.
Н. ГОРБАЧЁВ: Да, начнётся.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот то, что было до сегодняшнего дня, это были цветочки?
Н. ГОРБАЧЁВ: Знаете, давайте вспомним…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Извините, если вы говорите слово «Начнётся», значит то, что было до этого, это вообще ерунда.
В. НОВИКОВ: Да, это специфика страхования, когда убытки стоят от момента заключения договора в среднем на полгода, на 9 месяцев. Соответственно то, что будет в 2010 году выплачено, оно должно быть соответствие тому, что было собрано в 2009 году.
Н. ГОРБАЧЁВ: то есть, давайте вспомним кризис 98-го года. Ведь страховые компании сразу-то, когда с банками были проблемы, страховых компаний не было. Они начались позже, они начались именно в следующем году, потому, что действительно есть период, когда вы платите премию, и только после этого вы получаете возмещение, то есть, компания платит убытки. Вот когда она платит убытки, вот тут и начинаются проблемы, не когда она получает деньги естественно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Понятно. Получать деньги любят все, платить никто. Это не только в страховании. Я хотел напомнить нашим слушателям вопрос, и был бы рад, если вы позвоните и ответите на один очень простой вопрос. Скажите, пожалуйста, является ли для вас низкий тариф главным стимулом, основным стимулом приобретения страхового полиса? Если же да, будьте добры, не поленитесь, позвоните по телефонному номеру 660-06-64. Если же нет, то опять же таки не поленитесь, и буду рад, если вы наберёте телефон 660-06-65. Хочется ещё некоторое количество голосов, чтобы чуть-чуть порепрезентативнее выглядело наше голосование, Позвоните, прошу вас. То есть, вы ожидаете череду банкротств. Причина какая с вашей точки зрения? Вот та, о которой мы говорим, или что-то иное?
Н. ГОРБАЧЁВ: Прежде всего, именно в этом. Причина кроется именно в 9-м году. Именно в 9-м году сейчас огромное количество компаний продают по очень низким тарифам, и они не понимают, чем это закончится.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы думаете, не понимают?
Н. ГОРБАЧЁВ: Либо рассчитывают на авось, а может быть, как-нибудь выведет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А вот кстати, такой вопрос…
В. НОВИКОВ: Либо, рассчитывают на акционеров.
Н. ГОРБАЧЁВ: Ну вот.
В. НОВИКОВ: Потому, что за убытки, которые отложены, которые возникнут в 2010 году у многих страховщиков, должен кто-то заплатить. Либо это страхователь, путём того, что он будет меньше получать, либо за это должен заплатить акционер, предоставив дополнительный капитал. И в этом смысле, тут всё достаточно просто. Экономика. Она достаточно простая. Этот дефицит кто-то должен покрыть. Если возвращаться к теме актуариев, то задача актуариев компании, заранее спрогнозировать, сколько потребуется вот этого дополнительного капитала, и об этом заранее заявить, и дальше уже компания решает, как с этим поступать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте остановим голосование, и на этот раз я вас помучаю, и попрошу предположить, каков расклад.
В. НОВИКОВ: Я думаю, что 70 процентов страхователей всё равно, ориентируются на низкую цену.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Владимир?
Н. ГОРБАЧЁВ: Процентов 50.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, посерединке, 63 процента да – это главный фактор. И причём фактор такой, который является стимулом приобретения. А 37 процентов ответили, что нет, это не есть некий стимул. С вашей точки зрения, что будет с этими 63-мя процентами страхователей? Страхователи же они называются, да? Правильно?
Н. ГОРБАЧЁВ: Да. Ну, это вообще особенность русского человека, я бы так сказал. Он любит положиться на авось. К сожалению. Ну, то есть повезёт, ему может быть, что-то и выплатят. Не повезёт – ну что ж, останется без… А убытки-то ведь в авто-страховании, они вообще встречаются практически с каждой машиной. А чаще всего демпинг, ну просто мы взяли пример демпинга в авто-страховании, а авто-каско, демпинг чаще всего, где встречается?
Н. ГОРБАЧЁВ: Знаете, вот на сегодня вообще, уникальная ситуация. (Неразборчиво) скорее в корпоративных видах, сейчас какой-то беспрецедентный просто демпинг бывает. Это там, где обычно наиболее прибыльные виды. Но об этом очень много средства массовой информации писали в своё время. И вы даже говорили…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы имеете в виду, несколько случаев имущества сбербанка?
Н. ГОРБАЧЁВ: Да, конечно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Там были машины, и какая-то недвижимость.
Н. ГОРБАЧЁВ: Ну, вы помните, да, конечно. И это же только то, что попало, а на самом деле, сколько же не попало случаев? То есть, да, сейчас идут на совершенно жуткий демпинг. Всё-таки в авто до такого демпинга только некоторые компании доходят.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А страхование жизни, ещё что-то здесь?
В. НОВИКОВ: Ну, страхование жизни, я могу сказать, что если говорить о тарифах страхования жизни, то собственно, они не подвержены по большому счёту влияние кризиса, или вот этих короткосрочных ситуаций, если компании изначально закладывала очень консервативную политику. То есть, нельзя гарантировать на 20 лет, что ваша доходность будет 20 процентов.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы сейчас прервёмся, я просто хочу выяснить, где ожидать подвоха клиенту, в каких видах. Всё-таки, в авто-страховании, в первую очередь как я понимаю. Николай Горбачев, директор департамента актуарных расчетов, главный актуарий компании «Ингосстрах», и Владимир Новиков. Председатель правлении гильдии российский актуариев, главный актуарий компании «Алеко» у нас в гостях, сейчас новости на «Эхо Москвы».
Идут новости.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11 часов 35 минут в столице, я напоминаю, что у нас в гостях Николай Горбачёв, директор департамента актуарных расчетов, главный актуарий компании «Ингосстрах», и Владимир Новиков, председатель правления гильдии российских актуариев, главный актуарий компании «Алеко». Мы говорим о демпинге, о страховых тарифах, и мы остановились на том, что я хочу понять, в каких областях, в каких сферах страхования физическому лицу, человеку, нужно опасаться того самого демпинга потому, что некоторые… Мы провели голосование и у нас 60, сейчас точно скажу, чтобы не ошибиться,63 процента проголосовавших, для них низкие тарифы, это является главным стимулом приобретения страхового полиса. Вы полагаете, что многие из них окажутся в неприятной ситуации, когда страховая компания откажется платить или будет платить меньше, чем ожидалось, чем человек рассчитывает? Но, несмотря на это, 63 процента всё равно пойдут страховаться в эти компании. Хотя бы тогда объясните, в каких областях страхования ожидать подвоха? Авто-страхование вы назвали.
В. НОВИКОВ: Ну, я закончу про страхование жизни, что там ситуация гораздо лучше, потому, что в 2009 году, министерство финансов выпустило требования к резервированию, которое обязывает актуариев резервировать не больше 55 процентов годовых, тем самым клиенты защищены де-факто. А другой вид, это медицинское страхование. Сейчас там тоже наблюдается резкое падение цен на страховые услуги, но это оборачивается для клиента, и может обернуться неприятными сюрпризами потом, когда либо он искусственно будет ограничиваться в получении медицинских услуг, либо окажется, что половина услуг. Которые он предполагал, они не оплачиваются, и в этом смысле, добровольное медицинское страхование наверное на втором месте после автострахования, с точки зрения подверженности демпингу сейчас находится.
Н. ГОРБАЧЁВ: Если не на первом.
В. НОВИКОВ: Да.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так: «Скажите, а как может компания платить меньше, или вообще не платить, если в случае обращения клиента в суд, она понесёт ещё больший ущерб»? Спрашивает Шурик.
Н. ГОРБАЧЁВ: Понимаете, конечно, как это происходит. А происходит следующим образом. Компания надеется, что не все мы пойдём в суд, когда у нас будет такая ситуация, что пойдёт очень незначительное количество, что кто-то предпочтёт, что лучше получить сейчас половину убытка, чем потом пойти в суд. Суд это тяжело, это трудно, это проблемы, только на это расчёт. Конечно, если будет обращение в суд, вам тут же всё выплатят, или постараются уладить без этого.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Если компания при этом не разорилась, потому что если компания разорилась, то…
В. НОВИКОВ: Да, то дальше уже остаётся вставать в очередь кредиторов, и ждать пока что-то там найдётся.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Пока будут проданы эти 10 компьютеров, которые на балансе, и из этих 10-ти компьютеров будут тысячам людей выплачивать ущерб, так или нет?
Н. ГОРБАЧЁВ: Вы знаете, обычно, когда компания разоряется, к сожалению, даже компьютеров нет, увы.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот была плёночка, мы записали о «Renault Logan», вот сколько он стоит, вот актуарии знать должны.
В. НОВИКОВ: 250 тысяч рублей.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Тариф ниже 30-ти тысяч с вашей точки зрения это уже демпинг, правда, там были такие достаточно опасные водители 23-х летнего возраста, но всё равно это более 10-ти процентов стоимости автомобиля, откуда такие безумные цены?
Н. ГОРБАЧЁВ: Откуда цены. Дело в том, что все тарифы, которые мы назначаем, они зависят от кого, они зависят от тех компаний, которые предоставляют эти услуги, в авто-страховании это станции техобслуживания, от стоимости ремонта. Что у нас происходило в этом году, вспомните, курсы доллара и евро у нас поднялись, в соответствии с этим все компании подняли цены. В медицинском страховании всё точно также зависит от лечебно-профилактических учреждений. Точно также цены были подняты. Например, один из крупнейших авто-производителей, повторяю крупнейший, с 1-го апреля поднял цены на запчасти на 38 процентов, цена на машины при этом не поднялась.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А что за производитель?
Н. ГОРБАЧЁВ: Лучше я не стану называть.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По-моему это производитель, который…
Н. ГОРБАЧЁВ: Японский скажем так.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот я на нём и езжу. Я столкнулся с тем, что бачок омывателя стекла и фар, в сборе с двумя моторчиками стоит в 25 раз меньше, чем новая аналогичная машина, это без установки ещё, а сам моторчик находится между бампером и подкрылком. То есть небольшой удар по бамперу, сам бачок лопается, и всё.
Н. ГОРБАЧЁВ: Вы знаете, что ещё тут хочется сказать, сейчас доллар и евро стали падать, но цены при этом не падают на запчасти.
В. НОВИКОВ: На запчасти, на ремонт, всё осталось по-прежнему.
Н. ГОРБАЧЁВ: Вы знаете, это также как с бензином у нас, нефть у нас колеблется, а цены вообще живут вообще по-своему, на лекарства и так далее. К сожалению, вот это тоже беда наша. А мы естественно назначаем цены в зависимости от того, сколько стоят запчасти, деваться некуда.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По ОСАГО бывает ли демпинг и чем он чреват, или он как раз ничем не чреват, если бывает?
В. НОВИКОВ: В ОСАГО достаточно известная ситуация, что тарифы с одной стороны зафиксированы государством, с другой стороны существует так называемый скрытый демпинг, когда компания сознательно платит агентам и другим посредникам очень высокие комиссии сверх разумного 30 – 40 процентов, и агент тем самым имеет возможность часть этих денег передать клиенту для того, чтобы стимулировать его покупку полиса именно в этой страховой компании. Оборачивается это тем же самым, что совсем не платить уж опасно в ОСАГО, слишком большой контроль, компании начинают из одной шкуры резать 10 шапочек вместо того, чтобы одну, то есть платить как можно меньше, прибегать к разным закавыкам и уловкам, и опять же в том числе основываясь на том, что нет единой системы оценки ущерба. Можно тот же бачок, про который вы рассказали посчитать по ценам завода-производителя, который поднял цены на 38 процентов, а можно посчитать по методике Советского Союза 1958-го года выпуска, и будут совершенно разные цены. То есть в ОСАГО ситуация примерно та же самая, но в большей степени это касается агентов и компаний, и в меньшей степени клиентов.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То ест здесь демпинг просто нужно завуалировать немножечко таким образом?
В. НОВИКОВ: Да. И опять же это нечестная и несправедливая конкуренция между компаниями. Компании должны конкурировать с сервисом, они конкурируют вот этим демпингом.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Государство как-то должно бороться с демпингом?
В. НОВИКОВ: Да.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Как, установить единые тарифы? Вот тоже не помогает, вот пожалуйста, ОСАГО, единый тариф, так нашли другой способ.
В. НОВИКОВ: Сейчас надо сказать кое-что делается, в том числе то, что внутренняя совесть в виде актуариев, она становится законодательно обязательной для каждой компании. Сейчас в думе прошло первое чтение закона, который обязует каждую компанию иметь актуария, который будет проверять, и докладывать надзору о финансовом состоянии компании. Я считаю, что это как раз такой экономический грамотный путь за все вещи, когда компания хочет продать ниже себестоимости, она должна заплатить своими резервами, своим капиталом. Это вот как мне кажется наиболее оптимальный путь.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну что же, осталось, чтобы внутренняя совесть осталась внутренней совестью, а то у разных людей совесть она тоже разная. Николай Горбачёв, директор департамента актуарных расчётов, главный актуарий компании «Ингосстрах», и Владимир Новиков, председатель правления гильдии российских актуариев были у нас в гостях. Спасибо вам.
Н. ГОРБАЧЁВ: Спасибо.
В. НОВИКОВ: Спасибо.
Вся пресса за 3 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|